ЦЕ ЦІКАВО
Новое чудо света Oasis of the Seas - крупнейший лайнер в истории человечества
Владелец и оператор: |
Royal Caribbean International |
На Oasis of the Seas пассажирам предлагают электронного шпиона
24 февраля 2010 – в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой. На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.
Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…
Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения – 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Oasis of the Seas протиснулся под мостом Большой Бельт
1 ноября 2009 года - Слон, зверь, чудище и плавучий город, Oasis of the Seas, вечером 1 ноября с трудом протиснулся под мостом Большой Бельт в Балтийском море, связывающем два датских острова. Никто конечно, Oasis of the Seas наобум не строил, высоту моста и способы проползания под ним продумали заранее. Гигантские дымовые трубы суперлайнера сделали телескопическими, то есть выдвижными. Они пригодятся ему и дальше в его жизни. Насколько я помню, у лайнера могут быть проблемы с мостами уже в США. Но и опустив насколько можно свои трубы, Oasis of the Seas все равно прошел впритирку – минимальный зазор между конструкциями моста и верхней частью лайнера составил всего около полуметра. Около моста собрались конечно, массы народа, пропустить такое зрелище просто грех. Очевидцы очень впечатлены увиденным – лайнер не стал экономить на лампочках и врубил все парадное освещение, народу было чем полюбоваться.
Мост кстати, третий в мире по величине подвесной мост протяженностью (подвесная часть) 1.6 километра. Высота над водой 65 метров, вот в эту щель Oasis of the Seas и прополз. Сколько ни смотрю на фотографии лайнера, не устаю им восхищаться. Умеют же ведь люди строить такие чудеса, сказки себе на радость!
Oasis of the Seas – плавучий город-сказка сдан заказчику и готовится к выходу в первый рейс
28 октября 2009 года произошло историческое для мирового судоходства и судостроения событие – крупнейший в мире и истории круизный лайнер Oasis of the Seas сдан заказчику, компании Royal Caribbean, после 6-ти лет проектирования и строительства и более 800 миллионов потраченных фунтов. Церемония принятия лайнера прошла в Турку Финляндия, с подписанием всех соответствующих бумаг и достойным случая банкетом на 1000 персон. Имена персон не разглашаются, и нам остается только надеяться, что среди них не было российских удальцов вроде героев Куршевеля и Авроры. Судно настолько необычное и сказочное, что грязные рыла наших олигархов и чиновников как-то уж очень не к месту, вроде борделя в Диснейленде.
К тому что я уже писал о лайнере, добавляются все новые детали и подробности, одна интереснее другой. Про Аква Театр я уже писал. Про стену для скалолазания тоже. А вот про то, что судно разбито на 7 тематических зон, нет не писал. Одна зона – уже ставший знаменитым Центральный Парк, по образцу Центрального Парка Нью-Йорка. Другая - прогулочная Boardwalk, далее идут Королевский Променад (тут чувствуются лондонские мотивы), зона бассейнов и спортзалов, зона спа и фитнес, зона развлечений и наконец, зона для молодняка – то есть детская.
На судне 21 бассейн, карусель, какая-то суперстенка для альпинистов и научная лаборатория, уж не знаю зачем – но утверждается, что для детишек. Надеюсь, они в ней ничего такого сильновзрывающегося не нахимичат. Список предлагаемых развлечений, утверждают те кто его видел, валит наповал, он сам по себе развлечение. И везде есть что-то уникальное и первое в мире. Например, настоящий парк. Или некая зип-дорожка над открытым атриумом, на высоте 9-ти палуб – она кстати, идет по классу экстрима (ее видно на одном из компьютерных рисунков). Карусель зачем-то сделана вручную – насколько я понял, нечто вроде антиквариата 19-го начала 20-го веков. Среди кают есть 28 кают-пентхаузов по образцу городских, многоуровневые, с окнами во всю стену.
В день сдачи судна заказчику сотни рабочих верфи продолжали работы на его борту – наводили окончательный лоск и приводили все в окончательный порядок, раз за разом снова и снова проверяли и опробывали механизмы, машины и стемы, об их сложности мы с трудом можем догадываться. На верфи тем временем, полным ходом идет строительство второго лайнера этой серии, Allure of the Seas, он будет готов осенью следующего года.
Некоторые цифры:
5000 километров электропроводки
12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США
7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий
На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали – площадь, эквивалентная 72 футбольным полям
В первый круиз лайнер выйдет 1 декабря из Форт Лодердейл, порта прописки крупнейших в мире круизных лайнеров. Круиз будет по Карибам и продлится 4 суток, билеты кстати еще есть. Большинство мест раскуплено, но кое-что еще осталось, спешите – только не олигархи и не деятели от власти, думы и госкорпораций, вы-ж все испортите. Круиз Oasis of the Seas проведет главным образом в Лабади на Гаити, там у компании Royal Caribbean International есть свой собственный пляж-курорт. А пока лайнер готовится к выходу в свой первый рейс – переход в США, в Форт Лодердейл, Флорида. Выход 30 октября, время в пути 12 суток – 11 ноября лайнер будут торжественно встречать в Америке. 30 ноября пройдет торжественная церемония официального крещения судна, это будет однодневное действо, не для избранных а для всех желающих, билеты уже в продаже. Действо не только праздничное, но и благотворительное – собранные в его ходе средства пойдут в Фонд Загадай Желание – Фонд, выполняющий пожелания смертельно больных детей.
Первым капитаном плавучего сказочного не дворца, а скорее города, стал капитан Уильям С. Райт. Пожелаем лайнеру удачи, безаварийности и долгих лет жизни.
Ходовые испытания
10 июня 2009 - на днях в Турку, Финляндия, вышел на ходовые испытания крупнейший в мире круизный лайнер Oasis of the Seas компании Royal Caribbean, над лайнером аэростат, который возможно станет еще одним аттракционом этого нового чуда света, а возможно и нет, испытания покажут.
Ходовые испытания нового круизного гиганта Oasis of the Seas стали сами по себе зрелищем, но особое внимание уделялось аэростату над лайнером – народ поначалу не понял, зачем он там болтается. Не то какие-то наблюдения с него ведутся, не то это новое необычное развлечение для будущих пассажиров. Выяснилось, что аэростат действительно, должен был стать одной из новинок Oasis of the Seas, но испытания провалились, аэростат оторвался и позже упал в воду, откуда его с большим трудом вытащили. Собственно говоря, строители и заказчик Royal Caribbean потому и молчали, что не знали, как эта новая невиданная в истории пассажирского флота игрушка себя поведет. Повела как видим капризно, и сможет ли Oasis of the Seas среди прочих чудес похвастать аэростатом, пока неизвестно. Сами же испытания прошли очень хорошо, лайнер отвечает всем требованиям и показал себя по первым результатам отличным мореходом.
Самое большое пассажирское судно в истории человечества спущено на воду
23 ноября 2008 - Oasis of the Seas выходит из сухого дока, работы завершены на 65%, срок сдачи судна – конец следующего года, в декабре 2009 Oasis of the Seas совершит свой первый рейс в Форт Лодердейл, Флорида. Гигантский лайнер строится на врефях в Турку, Финляндия, заказчик Royal Carribean. При водоизмещении 220000 тонн, длине 368 метров и высоте 74 метра лайнер будет брать на борт более 6000 пассажиров, их будет обслуживать более 2000 человек экипажа. Oasis of the Seas станет самым большим плавучим чудом света, говорят в компании. Чудес там действительно, хватает. Это например, амфитеатр на 750 мест на корме, где по вечерам будут проводиться выступления или состязания акробатов, синхронного плавания, водного балета, в то время как по одной из стен амфитеатра, исполненной в виде стены для скалолазания повышенной трудности, будут карабкаться скалолазы. Повшенное внимание всех любителей круиза вызывает и знаменитый до своего появления на свет променад лайнера, исполненный в виде Центрального Парка Нью-Йорка, и кстати на этом сходство с Нью-Йорком не кончается, часть кают из разряда роскошных будет сделана по образцу двухуровневых пентхаузов Большого Яблока. Oasis of the Seas на 40% больше крупнейших на сегодня лайнеров класса Freedom, площадь коврового покрытия составит 22 акра, вес воды в заполненных бассейнах гиганта составит 2300 тонн, в сутки пассажиры будут потреблять 50 тонн льда, длина судна равна четырем футбольным полям, но все-таки главным чудом пока считается променад. Это будет открывающаяся палуба длиной около 100 метров, с живыми деревьями и другими растениями, с собственным микро-климатом.
Royal Caribbean Cruises поделилась секретами нового супер лайнера класса Genesis, под именем Oasis of the Seas, который строится в настоящее время на верфях Aker Yards в Финляндии, и будет готов осенью следующего года. Новинки и чудеса нового чуда света давно уже будоражат круизную общественность, и вот наконец, ей позволили одним глазком посмотреть, что же это такое будет. И даже подкинули пару рисунков проекта новой фантазии Royal Caribbean. Это действительно, очень интересно и вызывает охи и ахи, но как сказал один из директоров Royal Caribbean Ричард Фэйн, «Вау, о-о-о, ого, оп-с и прочие восторги и удивления – это как раз и есть то, к чему мы стремимся. Наша цель – сделать так, чтобы наши клиенты восторженно кричали».
И кричать, видимо, будут. На этот раз изобретательная Royal Caribbean решила перенести на палубы строящегося гиганта ни много, ни мало – знаменитый Центральный Парк Central Park Нью-Йорка! Центральный Парк на лайнере займет место размером с футбольное поле, там будет множество растений и тенистых уголков, тропинок для прогулок, ресторанов и магазинов-бутиков. На рисунках видно окружение парка – это балконы кают с видом на парк. Парк разместится на пяти палубах, с Палубы 8 до Палубы 16. Всего на лайнере будет размещено 7 мест, подобных Центральному Парку – т.н. «окрестностей - neighborhoods», что можно понимать, как некие городские районы, со своими жильцами и своими достопримечательностями. Вообще-то Royal Caribbean планировала держать все это в секрете как можно дольше, желательно до первого рейса, но решила разгласить одну из тайн, так как вряд ли удалось бы скрывать ее и дальше. Дело в том, что виды строящегося лайнера сверху позволяют рассмотреть Парк и прочие относящиеся к нему детали. Настырный журналист или просто любитель, может понаделать кучу фотографий с самолета или вертолета, и опубликовать их со своими догадками и комментариями. Так уж лучше самим признаться, решили в Royal Caribbean.
Всякими зелеными площадками и лужайками, живыми деревьями, лайнеры давно уже не удивишь, но Центральный Парк на Genesis будет чем-то совршенно особенным.
- в Парк будут выходит балконы с 254 кают и окна с 80 кают-люкс, а так как Парк будет открытым, это значит, что часть кают, расположенных внутри, будет все равно иметь доступ к внешнему пространству;
- в Парке разместятся бутики, торгующие в основном произведениями искусства, а также портретная студия;
- в Парке разместятся 7 ресторанов, кафе и баров, со столиками внутри и снаружи, а также бар выдержанных вин. Бар Canopy Bar разместится под стеклянным сводом, а бар Rising Tide разместится на платформе-лифте и будет двигаться ввер-вниз, он станет первым подвижным баром на судах;
- вечером в Парке будут устраиваться различные развлечения – живые концерты, уличные представления, карнавалы и т.п.
В Парке будет несколько различных зеленых парков, Pergola Garden – растительный мир Карибов; Sculpture Garden – растения, оформленные лучшими садовниками мира в виде скульптур, Chess Garden – парк игры гигантскими шахматами. Для желающих будут проводиться лекции и уроки по садоводству. Кроме того, в Парке будут просто деревья и аллеи, а также стены, заросщие плющем и виноградной лозой.
Некоторые данные:
Royal Caribbean будет строить второй лайнер класса Genesis, первый уже строится, готовность осенью 2009, второй будет сдан в августе 2010. Класс Genesis, это самое большое пассажирское судно, когда-либо построенное человечеством – валовая вместимость 220000 брутто-тонн, вместимость 5400 пассажиров.
Валовая вместимость крупнейших на сегодня лайнеров мира класса Freedom составляет 154407 брутто-тонн, 4370 пассажиров. Как будут названы эти гиганты, пока неизвестно, известно лишь, что как правило, имена лайнеров Royal Caribbean заканчиваются на of the seas. Стоимость гиганта – 1.2 миллиарда долларов, или 260 тысяч долларов за койко-место.
Лайнер строится на верфях Aker Yards в Финляндии. Royal Caribbean Cruises Ltd. оперирует флотом компаний Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, и Pullmantur, итого 34 лайнера в ходу и 6 в постройке.
А знаете ли вы, что…
Винты для этого гиганта изготовит российский завод - ОАО «Балтийский завод» ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия – более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.
Балтийский завод – единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром – до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.
Allure of the Seas
Allure of the Seas – невозможное возможно!
Технические характеристики лайнера Allure of the Seas
Водоизмещение: 220 000 тонн;
Количество пассажирских палуб – 16;
Количество кают – 2700;
Длинна – 361 метр
Ширина – 47 метров
Осадка – 9 метров
Cкорость – 22 узла
Революционный дизайн лайнера Allure Of The Seas позволит наполнить дни морских переходов удивительными впечатлениями: насыщенный светом двухуровневый Лофт Свит утверждает что дизайн хай-тек может быть уютным, у настоящей карусели на променаде Boardwalk вас ожидает атмосфера праздничной ярмарки, в Солярии, куда доступ детям ограничен, можно отдохнуть в тишине и покое, а детское воображение и фантазия могут разыграться в Youth Zone – это самая обширная зона для времяпровождения детей на современных лайнерах. Активные развлечения вас ждут у бассейнов – Pool Zone, здесь же находится островок водных аттракционов H2O, погружение в бассейн с гидромассажем – здесь доступное удовольствие, а если хочется капли адреналина, к вашим услугам FlowRiders® (бассейн для сервинга) и возможность пролететь над живым парком лайнера по канатной дороге zip-line. С наступлением вечера можно совершить прогулку по центральному парку Central Park – вдохнуть аромат живых растений, заглянуть в один из «открытых» ресторанчиков или любоваться прогуливающимися парами с высоты своего балкона, а затем присоединиться ко многим восхищенным зрителям водного шоу в AquaTheatre – первом в мире амфитеатре на воде! 28 ультра-современных Лофт свитов, 2700 просторных кают, 16 палуб невообразимого ранее стали реальностью. Это нужно увидеть, чтобы в это поверить!
Удивительные особенности лайнера:
Центральный парк (Central Park)
На Allure of the Seas будет реализовано такое архитектурное чудо как «Центральный Парк» (Central Park). Революционный дизайн этого сооружения распахнет в небо самое сердце корабля, покрыв его буйной растительностью по длине сопоставимой с футбольного поля. В парке будут высажены настоящие живые деревья, трава и цветы! Прежде такое невозможно было представить! Гости смогут наслаждаться неспешными прогулками по цветущим тропическим садам, трапезами в ресторанах, получать удовольствие от шопинга в магазинах.
Королевский променад (Royal Promenade)
На лайнере будет построен Королевский променад высотой в 19 метром, на 2вух первых этажах которого расположатся многочисленные кафе и бары, а на третьем разместятся каюты для гостей. Здесь будет работать фантастический Rising Tide – бар, который словно лифт, будет курсировать на три палубы вверх, между променадом и центральным парком. Утром над Променадом витают ароматы кофе и свежей выпечки, днем здесь можно пообедать в ресторанчиках и пиццериях, а вечерами гостей будут ждать ярчайшие парады, представления и развлечения!
Прогулочная палуба (Boardwalk)
Красочная прогулочная палуба со множеством альтернативных кафе и ресторанов, настоящей французской каруселью, на которой расположен детский клуб и зона развлечений для тинейджеров.
Акватеатр (AquaTeatre)
Оборудованная в форме амфитеатра на корме лайнера водная площадка для акробатов и синхронных пловцов потрясает воображение любого путешественника. Здесь даже можно будет увидеть художественную постановку на воде. По бокам сцены установлены огромные мониторы, которые транслируют происходящее для тех пассажиров, которые наблюдают за представлением с палуб. Трамплины для акробатов, установки для водных и световых спецэффектов. В дневное время все желающие могут поплавать в самом большом (15,7) и глубоком (6,6м) бассейне, которые когда-либо устанавливались на лайнерах.
Бассейны и спортивная зона
Никогда прежде на круизных лайнерах гостям не предоставлялось столько возможностей для водных развлечений и занятий спортом. Помимо 4 основных бассейнов, в том числе с водными горками для детей и взрослых, имеются 2 бассейна с искусственной волной для занятий серфингом, интерактивные фонтаны, каналы для катания на кругах, бассейны с искусственным течением, бассейны с каскадными водопадами. Спортивные площадки для игры в баскетбол, волейбол, пинг-понг, мини-поля для игры в гольф, 2 стены для скалолазания, спортивные бары и рестораны.
Развлечения на борту
Studio B – как на лайнерах классов Voyager и Freedom на Oasis of the Seas будет присутствовать настоящий ледовый каток.
Casino Royal – самое большое казино в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в Покер, Рулетку, Блек-Джек и кости. Для новичков будут проводить уроки игры.
Opal Theatre – театр рассчитанный на 1380 зрителей, в котором еженедельно будут демонстрировать 3 великолепных шоу в 4 смены, для того чтобы все желающие могли посмотреть их в удобное для них время.
Blaze – ночной клуб с баром и лаунчами для релаксации.
Jazz on 4 – джаз-клуб
Dazzles - яркая, каждый день меняющаяся дискотека.
SPA
Spa-комплекс на лайнере создан для расслабления души, ума и тела! Множество видов массажа, специальные зоны с саунами и банями, салон красоты, специальный Spa для детей, Vitality Caf? –кафе здорового питания. Посетив Spa на лайнере, вы восстановите силы и поднимете жизненный тонус!
Каюты
Только на классе Oasis вниманию гостей предложено 37 типов кают! В том числе уникальные двухуровневые Лофт Свиты (Loft Suites): огромные панорамные окна, шикарный вид на океан, большие террасы, стильная элегантная обстановка.